сервисный центр по ремонту цифровой электроники

Всех приветствую) Если вы планируете открыть сервисный центр по ремонту цифровой электроники (ноутбуков, планшетов, телефонов, телевизоров, компьютеров), то эта статья однозначно для вас. Сегодня я поделюсь своей историей открытия сервисного центра, расскажу как и к чему я пришел за период работы в этой сфере, к чему нужно стремиться и чего избегать на начальных порах чтобы не прийти к банкротству. Итак, поехали)

Мой опыт

Я как человек который в принципе более менее разбирается в электронике давно привык, что на меня смотрят как на гуру ремонта электроники. Многие знакомые при любых поломках и вопросах в этой тематике сразу обращаются ко мне, да чего скрывать, я и сам считаю что вполне хорошо во всем разбираюсь. Только вот познать компонентный ремонт не получается, а только модульный (это когда найти не можешь определить что конкретно на материнской плате сгорело, а просто меняешь плату целиком). Я много всего отремонтировал, в студенчестве даже занимался выездными ремонтами, опыт определенный скажем так был.

И тут подвернулась удача, недалеко от центра города (население ~1млн), возле рынка на проходном месте сдавалась половина помещения в котором ранее был сервис центр. Всего за 7 тысяч рублей! Бинго, это же золотая жила подумал я, старые клиенты все мои + сам найду еще. Определенный инструмент у меня уже был накоплен за годы работы с электроникой. Чего бы не попробовать? Это же просто халява.

Заказал баннер на улицу, купил стойку типа как барную, заранее позаботился о добавлении меня в 2ГИС и подобные сервисы. Начал ждать клиентов, их же должно быть море, но оказалось работает все немного иначе:

  1. Клиенты от старого СЦ конечно были, но их не толпа, раз в неделю в лучшем случае приходил старый клиент.
  2. От 2ГИС звонки были, но итоговых клиентов так же не много, конкуренция бешенная, на каждом углу был СЦ, люди больше предпочитали отдавать электронику либо в более крупные СЦ, либо там где будут ремонтировать очень дешево, либо в места которые порекомендовали друзья или куда они уже технику сдавали. То есть как вы понимаете — свою аудиторию еще и собрать нужно.
  3. В продолжение предыдущего пункта — будьте готовы что в первое время будет мало клиентов, вас же никто не знает, поэтому запаситесь средствами минимум на пол года оплаты аренды и другие расходы.
  4. 2ГИС пытался продать свою рекламу, я к ним пришел в офис и смотрел их статистики и прочее, пришел к выводу что реклама не факт что даже будет окупаться (если у вас конечно не конские цены), они обещают золотые горы, звонков будет больше разумеется, но конвертируется в клиентов только малая часть, поэтому добавите себе головной боли без особого смысла, но на долгосрок это впринципе тема, если можете оплачивать конечно, повысите свою узнаваемость и все в этом духе, но лично я для себя решил что взял бы эту рекламу только когда будет 2 и более филиала (цена рекламы не меняется у них).
  5. По принципу который указан выше можно запартнериться с каким-нибудь мелким сервисом или сетью сервисов, то есть вы берете их название, бренд скажем так, рекламу в 2ГИС оплачиваете по полам и получаете себе плюсик.
  6. Партнерство с сервис-центрами это очень хороший плюсик для вас который вполне возможно что станет основным источником получения прибыли. Почему? Все просто, если вы не умеете эту технику ремонтировать — вы все равно ее берете в ремонт, отдаете партнерам, они ремонтируют, дают гарантию, забирают себе 50-70% от стоимости ремонта и отдают вам готовую технику, в глазах клиента вы конечно же гуру ремонта и большой молодец. Тот же принцип действует и в обратную сторону, если вы сенсей ремонтов — обзвоните и обойдите все сервисы, даже большие (включая близ лежащие населенные пункты вплоть до 100км в радиусе), договоритесь о партнерстве, поверьте, это и им выгодно, если они шарят в ноутбуках, но не шарят в телевизорах — они будут отдавать такие заказы вам.
  7. Реклама в интернете дорогая, если говорить о контекстной рекламе в гугле и яндексе — каждый переход может и стоит от 50 рублей (а то и гораздо выше), но если вам позвонит каждый десятый человек, а станет по итогу клиентом каждый тридцатый, итоговая стоимость каждого клиента будет достаточно высокой, соответственно и ваши цены должны быть высокими, не забывайте что нужно платить аренду, свой труд ценить и все в этом духе.
  8. Реклама в соц. сетях работает так же слабовато, там и вовсе не целевая аудитория (не ищут СЦ прямо сейчас), поэтому если рассчитываете что все попрет за счет рекламы — готовьте хорошую сумму на тесты, оптимизацию и прочее, выйдет дорого.
  9. Спустя какой то период я придумал гениальный план, а что если собрать базу номеров телефонов горожан и с помощью бота обзванивать их, кто-нибудь то попадется со сломанной электроникой, а у нас тем более «акция». Бота сконструировал своими руками, звонки для меня по сути были копеечными, за 1 день реально было обзвонить около 700-1000 человек. И знаете что? Нашлись люди у которых есть сломанная электроника, за неделю-полторы около 40-50 человек нашли таких. Но оказалось что никакие акции, никакие постоянные дозвоны и прочие умоляния не заставят людей так просто притащить свою электронику, все они кормили «завтраками», у них не было реальной необходимости отремонтировать свою электронику сейчас, вот и все. По итогу 1 человек из десятков действительно принес свою электронику. Поэтому еще один вывод: искать клиентов нужно там, где они ищут вас. А туда где они в вас вроде бы и нуждаются, но не совсем — просто не лезьте. Поэтому 2ГИС — тема. Контекстная реклама — тема, но дорого. Партнерство с другими СЦ — тема.
  10. Не тестировал, но можно попробовать предлагать свои услуги юр. лицам, что то вроде аутсорса, как доп. источник будет в принципе неплохо.
  11. Я надеялся что мой сайт вот вот выбьется в топы поиска и я начну оттуда тоже на пассиве получать клиентов, тогда я еще не знал что существует курс СЕО на ютуб, позже просмотрев многочасовые курсы я понял что допустил множество ошибок при создании и наполнении сайте, плюсом я банально не знал что сайты-новички 3-6 месяцев находятся в «песочнице» у поисковиков и поэтому клиентов вы получать оттуда скорее всего не сможете

Выводы

Для себя я сделал выводы, почему у меня не получилось:

  1. Недостаточная квалификация, я не мог выполнять сложные компонентные ремонты (а соответственно и дорогие), не было всего оборудования для сложных ремонтов, поэтому путь в партнерство с другими СЦ для меня был закрыт. Да и многим клиентам я отказывал в ремонте по той же причине, только в конце деятельности я пронюхал про партнерство с СЦ, но уже было поздно что либо делать
  2. Недостаточный бюджет, размещать рекламу я не мог на длительной основе. Да и арендовать помещение тоже.
  3. Лень, иногда и такое было, тянул со сроками, клиенты были недовольны. Лучше всегда стараться максимально быстро выполнять работу. Да и спустя какое то время я понял что мне эта работа не по душе, соответственно пропала мотивация.

Ну а вам, если вы планируете заниматься бизнесом в сфере ремонта цифровой электроники я желаю огромных успехов, надеюсь эта статья вам хоть чем-нибудь, но помогла. Если у вас есть чем дополнить — прошу писать в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *